Летом 2010 года компания Alpina провела рестайлинг своего модельного ряда и представила обновленный среднеразмерный универсал Alpina B3 Bi-Turbo, созданный на базе BMW 3 серии.
Универсал, в отличие от других моделей Alpina, обладает только двумя выхлопными трубами вместо четырех.
Несмотря на кузов универсал, Alpina B3 — автомобиль со спортивными настройками, который почти не уступает в скорости купе B3, и обладает более просторным салоном и вместительным багажником.
Для улучшения движения машины по прямой увеличен угол схождения передних колёс.
В сравнении с универсалом, выпускаемым компанией BMW, автомобиль получил новый трехлитровый двигатель мощностью 360 лошадиных сил.
Аналогичные моторы устанавливались и на другие модификации Alpina B3.
Двигатель разрабатывался на базе 2,8-литрового мотора, применявшегося на ряде моделей BMW.
Работает мотор на бензине и потребляет 14,2 – 14,7 литра топлива в городе и 7,4 – 7,6 литра на трассе.
Объем топливного бака — 63 литра.
Двигатель соответствует стандарту Евро-4 и выбрасывает в воздух 225 грамм углекислого газа на каждый километр пробега (модификации с задним приводом).
Для полноприводных версий этот показатель составлял 234 г/км.
На универсал Альпина Б3 устанавливалась только шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
Выпускался «немец» в двух модификациях: с задним и полным приводом (Allrad).
Подвеска — независимая, многорычажная.
Комплектуется универсал амортизаторами Sachs, которые меняют настройки в зависимости от типа дорожного полотна.
Тормоза — дисковые, вентилируемые.
Благодаря усовершенствованиям мотора максимальная скорость универсала выросла до 282 км/ч (лучшие показатели BMW — всего 240 км/ч) при разгоне до сотни за 4,9 секунды.
Рекордные цифры достигаются на заднеприводной версии.
Предел скорости полноприводного универсала Alpina B3 меньше на 4 км/ч.
Длина и ширина универсала соответствуют размерам седана B3 — 4541 мм и 1817 мм, а высота версии Touring немного больше — 1465 мм.
Колесная база — 2760 мм.
Багажник автомобиля вмещает 450 литров, а сложив задние сиденья, его можно увеличить до 1375 литров.
Базовая комплектация универсала включает много полезных функций: гидроусилитель руля, биксеноновые фары основного света, передние противотуманные фары, электроподогрев боковых зеркал, электроприводы стеклоподъемников, боковых зеркал, передних сидений.
В авто доступна функция запоминания настроек передних сидений – для водителя устанавливается спортивное сиденье с боковой поддержкой и регулировкой поясничной опоры.
На передней панели установлена кнопка запуска двигателя, заменяющая ключ зажигания.
Универсал Альпина Б3 оснащен климат-контролем и аудиосистемой с восемью динамиками.
Отделка салона выполнена из кожи, как и оплетка рулевого колеса.
Фирменные логотипы Alpina расположены на колесных дисках, спинках кресел, рулевом колесе и спидометре.
Защита водителя и пассажиров обеспечивается подушками безопасности (передние, боковые и шторки).
В салоне доступны крепления для детских сидений.
В качестве помощников водителя доступны следующие системы: антиблокировочная, антипробуксовочная, распределения тормозного усилия, электронного контроля устойчивости и контроля давления в шинах.
Полезным помощником на загородной трассе станет и круиз-контроль с функцией торможения, автоматически поддерживающий заданную дистанцию до едущего впереди автомобиля.
Универсал Alpina B3 выпускался на рынки многих стран Европы, в том числе и в России, где был доступен в автосалонах официальных дилеров в Москве и Санкт-Петербурге.