Универсал Alpina D3 Bi-Turbo — первый дизельный универсал, выпущенный небольшой автомобильной компанией из города Бухлоэ.
В 2013 году было представлено его второе поколение.
В сравнении с предыдущим поколением на автомобиль был установлен совершенно новый двигатель V6 3.0 (350 л.с.) с максимальным крутящим моментом в 700 Н*м.
Аналогичные модификации универсала BMW 3 серии выпускаются только с двухлитровым мотором.
Мотор подвергся серьезным доработкам, коснувшимся воздухозаборника, выпускного коллектора и спортивной выхлопной системы.
Двигатель Alpina соответствует экологическому стандарту Евро-6 и выбрасывает всего 139 г/км углекислого газа (полноприводные автомобили — 147 г/км).
Расход топлива на универсале второго поколения немного увеличился и составляет 6,0 – 6,3 литра в городе и 4,9 – 5,2 на трассе.
Машина вдвое экономичнее бензиновой версии Alpina B3.
Объем топливного бака — 57 литров.
В сравнении с предыдущим поколением универсал стал разгоняться до сотни всего за 4,5 секунды (сняв с показателей предшественника сразу 2,4 секунды), а его максимальная скорость увеличилась на 32 км/ч до 276 (для заднеприводных модификаций).
Полноприводные версии разгоняются до 274 км/ч.
Универсал Alpina D3 лишен электронных ограничителей скорости, поэтому его скоростные показатели намного выше, чем у дизельных версий BMW 3 серии.
На универсал Альпина Д3 устанавливается восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Switch-Tronic и дифференциал с электронным управлением.
Выпускается Touring, как и прежде, с задним и полным приводом (Allrad).
Система полного привода обеспечивает лучшее сцепление с дорожным полотном, предотвращает скольжение и перераспределяет крутящий момент между колесами для лучшей устойчивости на трассе.
Подвеска универсала — многорычажная, независимая, со спортивными настройками.
Она способна подстраиваться под качество дорожного полотна.
Тормоза — дисковые вентилируемые, с системой рекуперативного торможения.
Все вышеперечисленное делает универсал Альпина Д3 настоящим спортивным автомобилем.
В сравнении с предыдущим поколением немецкий автомобиль получил новые передние и задние фары и аэродинамический обвес.
Габариты универсала второго поколения выросли: длина — 4628 мм, ширина — 1811 мм, высота — 1428 мм.
Места в салоне достаточно, чтобы комфортно разместиться впятером.
Колесная база увеличилась до 2810 мм.
Объем багажника — 495 литров, а после трансформации сидений заднего ряда его свободное пространство увеличивается до 1500 литров.
Базовая комплектация универсала включает систему экономии топлива «старт-стоп», ксеноновые и передние противотуманные фары, кожаную оплетку рулевого колеса, спортивные сиденья с боковой поддержкой, климат-контроль, аудиосистему, систему hands-free с поддержкой USB.
Обивка салона выполнена из кожи, а декоративная отделка — из древесины вяза.
Для защиты водителя и пассажиров универсал Альпина Б3 оснащен подушками безопасности (передние, боковые и шторки), круиз-контролем с функцией торможения, системами электронного контроля устойчивости (ESP), распределения тормозного усилия (EBD) и контроля давления в шинах.
На авто установлена система курсовой устойчивости (DSC), дополненная системами динамического контроля за торможением (DBC) и динамическим контролем тяги (DTC).
Выпускается универсал Alpina D3 для европейских стран.
Доступен автомобиль и в России — в салонах официальных дилеров.