В 2014 году компания Alpina представила очередную дизельную модель — D4.
Покупателям были предложены два типа кузова: купе и кабриолет.
Базой для Alpina D4 послужила 4 серия BMW.
На двухдверном купе Альпина Д4 установлен усовершенствованный трехлитровый двигатель, доставшийся от BMW, мощность которого доведена до 350 лошадиных сил, а крутящий момент — до 700 Н*м.
Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-6 и выбрасывает в атмосферу всего 139 г/км углекислого газа.
Расход топлива составляет 6,0 литров в городе и 4,9 — на трассе.
Для экономии топлива на машине установлена система «старт-стоп», которая заглушает мотор, работающий на холостом ходу.
Объем топливного бака в сравнении с BMW уменьшился до 57 литров.
Среди других отличий купе Alpina D4 от BMW выделяются аэродинамический обвес, задний спойлер и усиленная система выхлопа с четырьмя трубами.
На каждой машине установлены фирменные колесные диски Alpina и спортивные шины Michelin Pilot Super Sport, которые обеспечивают отличное сцепление с дорожным полотном.
Габариты автомобилей практически идентичны: длина купе Alpina D4 — 4640 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1382 мм.
Колесная база — 2810 мм.
В машине предусмотрен вместительный багажник объемом 445 литров.
Места в салоне достаточно для посадки четверых, но задним пассажирам будет немного некомфортно.
Задние сиденья могут складываться.
Авто имеет много общего с выпускаемым параллельно седаном Alpina D3: аналогичный шестицилиндровый мотор с двумя турбинами, коробку передач, общая конструкция подвески, шасси, тормозной системы.
Между дизельными машинами существует много различий: в купе всего две двери, у него низкая посадка и более спортивные настройки.
На купе Alpina D4 устанавливается восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Switch-Tronic.
Переключать передачи можно подрулевыми лепестками.
На Alpina отсутствует электронный ограничитель скорости, потому его максимальная скорость — 278 км/ч, при разгоне до первой сотни за 4,6 секунды (на 0,4 секунды быстрее, чем BMW).
За 10 секунд дизельное купе Альпина Д4 успевает разогнаться до 160 км/ч.
Выпускается машина только с задним приводом.
На купе устанавливается спортивная подвеска — независимая, многорычажная, которая позволяет подстроиться под качество дорожного полотна.
Поэтому автомобили Alpina отличаются большим комфортом, чем спортивные BMW M серии.
Тормоза купе Alpina D4 — дисковые, вентилируемые, с системой рекуперативного торможения.
Управляемость «немца» на высоком уровне — он одинаково надежен на прямой и в поворотах.
Базовая комплектация включает ксеноновые и передние противотуманные фары, климат-контроль, систему hands-free, аудиосистему, спортивные передние сиденья, обитые кожей.
В спинки передних сидений встроены складывающиеся столики с держателями для бутылок.
Отделка салона выполнена из кожи со вставками из древесины.
Для защиты водителя и пассажиров установлены подушки безопасности (фронтальные, боковые, шторки), системы контроля слепых зон, давления в шинах, электронного контроля устойчивости, распределения тормозного усилия и круиз-контроль с функцией автоматического торможения.
Можно дополнить комплектацию системой навигации и дисплеем.
Переднюю панель Alpina полностью заимствовала у BMW.
Выпускается купе Альпина Д4 с левым и правым рулем и доступно на рынках Европы, в том числе в России.