Первое поколение модели D5 производства Alpina Burkard Bovensiepen поступило в продажу в 2012 году.
В отличие от Alpina B5, это дизельный вариант, разработанный на базе BMW 535d в том же кузове F10/F11 (седан/универсал).
Привод D5 Bi-Turbo функционирует на базе исходного варианта с выдающимися характеристиками шестицилиндрового рядного двигателя BMW с 3-литровым рабочим объемом, выполненного полностью из алюминия, с системой непосредственного впрыска Common-Rail новейшего поколения, а также двухступенчатым турбонаддувом с изменяемой геометрией турбины.
8-ступенчатая спортивная автоматическая коробка передач, модернизированная в сотрудничестве с фирмой ZF и уже неоднократно успешно зарекомендовавшая себя, в своем техническом обеспечении абсолютно четко рассчитана на требования высокого крутящего момента D5 Bi-Turbo.
Изменения во внешнем дизайне универсала Alpina D5 относительно исходника ограничиваются в основном небольшими специфичными решениями.
В компании Alpina изменили передний бампер, установили съемный диффузор (опция), накладку на задний бампер и задний спойлер.
Это увеличило на 60% прижимную силу передней оси и на 30% — задней.
Спереди установлены 20-дюймовые колесные диски собственной разработки Alpina Classic с покрышками Michelin Pilot Super Sport размером 255/35.
Сзади шины имеют размер 285/30.
Интерьер универсала D5 отличается кожаной обивкой Lavalina, многофункциональным рулевым колесом с логотипом Alpina.
Комплектация автомобиля включает кожаную обивку салона и электронную светодиодную консоль.
В салоне установлены 6,5-дюймовый монитор, климат-контроль, система навигации и аудиосистема.
Обязательными атрибутами являются спортивные сиденья, кожаный руль.
Трехлитровый мотор оригинальной модели BMW 535d выдает 313 л.с.
и 630 Нм крутящего момента.
В Alpina увеличили мощность до 350 л.с., а крутящий момент — до 700 Нм.
Повышенная производительность достигнута за счет оптимизации каналов впуска и изменения давления наддувочного воздуха и давления впрыска.
Также имеется интеркулер увеличенного размера и два дополнительных водяных кулера.
Выхлопная система заимствована от модели B5 Bi-Turbo, при этом применен выпускной коллектор из более термостойкого материала, чтобы противостоять увеличившейся на 50 градусов Цельсия температуре выхлопных газов.
Чтобы разогнаться с места до 100 км/ч, универсалу Alpina D5 Bi-Turbo требуется 5,3 секунды (на 0,1 больше, чем седану), максимальная скорость достигает 266 (у седана — 270 км/ч).
Расход топлива в смешанном цикле — 6,5 л на 100 км, что на 0,3 литра больше, чем у четырехдверной версии.
Задние колеса универсала Alpina D5 Bi-Turbo приводятся в движение восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF 8HP70.
При этом в Alpina усовершенствовали трансмиссию: процесс переключения теперь контролируется собственной системой Switch-Tronic.
Помимо обычного автоматического режима есть спортивный и ручной режимы, в последнем водитель может переключаться вверх и вниз с помощью кнопок переключения передач на рулевом колесе.
По сравнению со стандартной BMW изменения в шасси включают укороченные на шесть миллиметров пружины, изменен развал колес на передней оси, применены более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.
Управление амортизаторами осуществляется электроникой — системой VDC, работающей в четырех режимах: Normal, Sport, Sport+ и Comfort.
Опционально доступны активные стабилизаторы Dynamic Drive.
Размеры кузова пятидверного варианта Alpina D5: длина 4913 мм (на 8 мм длиннее седана), ширина 1860 мм, высота 1453 мм (ниже на 16 мм).
Колесная база — 2968 мм.
Объем багажника — 560 литров с поднятыми задними сиденьями и 1670 с убранными.
В качестве помощников водителя выступают радарный круиз-контроль с функцией торможения, индикатор падения давления в шинах и система электронного контроля устойчивости.
На авто предусмотрена система динамического контроля тяги.
Для защиты пассажиров и водителя установлены подушки безопасности (боковые, передние и шторки) и активные подголовники.
Alpina D5 Bi-Turbo становится уже третьей моделью бренда с турбодизелем под капотом.
Первой можно назвать Alpina D10 Bi-Turbo, которая выпускалась на базе BMW 530d (E39) с 2000 по 2003 год.
Второй стала модель D3 Bi-Turbo на основе BMW 320d.
Теперь в качестве основы взята еще более совершенная и современная версия турбодизельной «пятерки», которую должны оценить покупатели в Европе, где машины на этом виде топлива традиционно имеют хороший спрос.