Созданная на основе BMW X4 последнего поколения (G02), эта модель стала первым купе-кроссовером в тюнинговой линейке компании Alpina.
Внешние отличия включают оригинальный обвес, 20-дюймовые диски, комплект выхлопных труб и прочее.
Предлагаются опциональные 22-дюймовые кованые алюминиевые диски, которые легче на 15 кг по сравнению со стандартными легкосплавными того же размера.
Автомобиль оборудован адаптивной подвеской, электронно-управляемым задним дифференциалом, системой полного привода и 3,0-литровым дизелем с четырьмя турбокомпрессорами, мощность которого увеличили с 326 до 388 л.с.
В интерьере кроссовера использованы изысканные материалы и особые детали Alpina.
Установлено рулевое колесо ручной работы с кожаной обивкой, применена отделка Piano Lacquer.
Alpina предлагает широчайший список вариантов индивидуальной настройки, от цвета кузова до материалов внутренней отделки и цветов обивки.
Все это сочетается со специальным дизайном интерфейса виртуальной панели приборов.
В невероятно богатую комплектацию автомобиля включены светодиодные фары, 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, электропривод двери багажника, проекционный дисплей, подогрев передних сидений и рулевого колеса, раздельная (три зоны) система климат-контроля.
Опции включают передние сиденья с вентиляцией, подогрев задних сидений, систему камер кругового обзора.
Под капотом кросс-купе — 3,0-литровый рядный шестицилиндровый дизель.
Он представляет собой доработанный агрегат от модели BMW X4 M40d.
Переработаны поршневая группа, системы впуска и выпуска, система охлаждения.
Главное же изменение — дополнительная пара небольших турбин, работающих в нижнем диапазоне оборотов параллельно с основными.
Мощность выросла с 326 л.с.
до 388, а крутящий момент — с 680 до 770 Нм (в диапазоне 1750-3000 об/мин).
Alpina заявляет, что на спринт до «сотни» XD4 потребуется 4,6 секунды, максимальная скорость — 268 км/ч.
Для достижения повышенных экологических параметров агрегат оснастили сажевым фильтром, каталитическим нейтрализатором NOx и нейтрализатором SCR, который впрыскивает раствор Adblue для снижения выхлопа вредных веществ.
Система старт-стоп позволяет экономить топливо.
Его заявленный расход — 7,8 литра на 100 км в городском цикле и 6,3 литра за городом.
Кроссовер оснастили спортивной подвеской Alpina, в которой применены амортизаторы с электронной регулировкой, более короткие и жесткие пружины, чтобы автомобиль мог отлично показать себя в скоростных заездах, при этом без особого ущерба для комфорта, характерного для люксовых моделей BMW.
Спереди установлены четырехпоршневые тормозные суппорты с дисками 395 мм, сзади — диаметром 370 мм, но за доплату устанавливаются композитные перфорированные тормоза и усиленные тормозные колодки.
По сравнению со стандартной моделью изменены настройки системы полного привода xDrive — с целью улучшить характеристики автомобиля в сложных дорожных условиях, этому же служит активный задний дифференциал повышенного трения.
Что касается размеров, то купе-кроссовер Alpina от базовой модели X4 практически не отличается: те же 4,75 метра в длину, 1,92 в ширину и 1,62 в высоту.
Колесная база — 2864 мм с хорошим запасом места в салоне.
Объем багажника 525 литров (1430 литров со сложенными сиденьями).
Системы, повышающие безопасность автомобиля, включают активное рулевое управление Variable Sport Steering, адаптивный круиз-контроль с функцией торможения, системы динамического контроля устойчивости (DSC) и тяги (DTC), электромеханический стояночный тормоз с функцией автоматического удержания, контроль за вниманием водителя, систему помощи при парковке, датчик дождя с автоматическим включением фар, зеркало с автозатемнением, контроль давления в шинах.
В стандартное оборудование включены передние, боковые и головные подушки безопасности (с функцией отключения подушки переднего пассажира).
Alpina предлагает еще более роскошную и спортивную версию популярного среднеразмерного купе-кроссовера баварской марки.
В отличие от XD3 данная версия, может быть, и менее практична за счет формы своего кузова, но имеет превосходный модный дизайн.
Характерная для Alpina сдержанная внешняя эстетика добавляет к базовой модели минимальные, но интересные штрихи.
Инженеры компании основательно поработали над снижением уровня шумов, в том числе и с тем, чтобы пассажирам меньше досаждал звук дизельного мотора.
На текущий момент это самый быстрый серийный внедорожник с дизельным двигателем.
Из-за ограниченных объемов доступен только для рынков с правосторонним движением.