В 2005 году начался выпуск автомобилей Alpina на базе BMW 5 серии в кузовах седан и универсал.
Новая модель была названа B5.
В 2010 году представили второе поколение пятиместного седана Alpina B5 Bi-Turbo.
Габариты автомобиля в сравнении с предшественником увеличились: длина — 4905 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1469 мм.
Колесная база — 2968 мм.
Объем багажника составил 520 литров.
Седан Alpina B5 получил новую, восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию Switch-Tronic и 507-сильный бензиновый двигатель V8 объемом 4,4 литра (на 100 л.с.
мощнее оригинального мотора BMW), с которыми мог разгоняться до сотни за 4,7 секунды, а его максимальная скорость — 307 км/ч.
Были заменены поршни и интеркулеры, добавлены два турбокомпрессора.
Расход топлива в смешанном цикле составил 10,8 литра.
Объем бензобака — 70 литров.
Седан Alpina B5 Bi-Turbo получил укороченные спортивные пружины, а для передних колес вырос угол развала.
Управление амортизаторами осуществлялось электроникой — системой VDC, работающей в четырех режимах: Normal, Sport, Sport+ и Comfort.
Опционально были доступны активные стабилизаторы Dynamic Drive.
В компании Alpina изменили передний бампер, установили съемный диффузор (опция), накладку на задний бампер и задний спойлер.
Это увеличило на 60 % прижимную силу передней оси и на 30 % задней.
Обут седан Альпина Б5 в шины Michelin Pilot Super Sport.
В 2013 году седан Alpina B5 пережил небольшой рестайлинг, в результате которого мощность двигателя увеличилась до 540 лошадиных сил.
Расход топлива составлял 15 литров в городе, 7,9 — на трассе и 10,5 — в смешанном цикле.
Улучшили тормозную систему и перенастроили подвеску.
Скорость автомобиля возросла до 319 км/ч, а время разгона до 100 км/ч уменьшилось до 4,5 секунд.
В 2016 году произошла вторая модернизация двигателя.
В результате его мощность возросла до 600 лошадиных сил, а крутящий момент до 800 Н*м.
Сам мотор стал соответствовать экологическому стандарту Евро-6.
Седан Альпина Б5 получил дифференциал повышенного трения, спортивную подвеску с регулируемыми амортизаторами и обивку салона кожей Merino.
Опционально доступны выхлопная система из титана (заменившая нержавеющую сталь) и усиленная тормозная система.
Обновленный автомобиль разгоняется до 328 км/ч, набирая первую сотню за 4,2 секунды.
Расход топлива в смешанном цикле — 9,5 литра.
В городе авто потребляет 13,1 литра бензина, а на шоссе — 7,4 л.
Кроме базовой версии, в честь 50-летия компании в 2015 году была выпущена ограниченная версия Alpina B5 Bi-Turbo Edition 50.
Машина выпускается с легкосплавными колесными дисками и титановой выхлопной системой (в базе), что уменьшает общий вес автомобиля.
Скоростные показатели и расход топлива идентичны с базовой версией.
Тормоза всех версий седана — дисковые, вентилируемые, с системой рекуперативного торможения и стояночным электромеханическим тормозом с функцией удержания.
Подвеска — независимая, многорычажная.
Комплектация автомобиля включает кожаную обивку салона и электронную светодиодную консоль.
В салоне установлены 6,5-дюймовый монитор, климат-контроль, система навигации и аудиосистема.
В качестве помощников водителя выступают радарный круиз-контроль с функцией торможения, индикатор падения давления в шинах и система электронного контроля устойчивости.
На авто предусмотрены системы динамического контроля тяги и торможения.
Для защиты пассажиров и водителя установлены подушки безопасности (боковые, передние и шторки) и активные подголовники.
Седан Альпина Б5 выпускается с левым и правым рулем и доступен на рынках Европы и Японии.