В 2005 году был представлен дизельный седан Alpina D3 — первый для компании Alpina, созданный на базе BMW 3 серии.
В 2013 году во Франкфурте впервые показали новое поколение автомобиля.
Главным его отличием от BMW стал усовершенствованный двухтурбинный мотор объемом 3 литра (306 л.с.), который дополнили интеркулером.
Мощность двигателя увеличилась до 350 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент вырос до 700 Н*м.
Этого удалось добиться путем улучшения выпускного коллектора и доработки воздухозаборника.
Это уменьшило время разгона до 100 км/ч до 4,6 секунд (на 0,2 секунды быстрее BMW).
Максимальная скорость автомобиля, лишенного электронных ограничителей скорости, составляет 278 км/ч (против стандартных 250 км/ч у BMW).
Расход топлива составляет 6 литров в городе, 4,9 — на трассе и 5,3 — в смешанном цикле.
Объем топливного бака в сравнении с BMW уменьшился до 57 литров.
Для экономичного расхода топлива установлена система «старт-стоп», которая выключает двигатель, работающий на холостом ходу.
Коробка передач седана стандартная — восьмиступенчатый автомат с максимально быстрым переключением передач.
В автомобиле предусмотрен дифференциал с электронным управлением.
В отличие от BMW, седан Alpina D3 выпускается только с задним приводом.
В сравнении с предыдущим поколением седан Альпина Д3 стал крупнее: длина — 4628 мм, ширина — 1811 мм, высота — 1428 мм.
Колесная база выросла до 2810 мм.
Объем багажника — 480 литров.
На автомобиль стали устанавливать трехлитровый дизельный мотор V6, заменивший 214-сильный четырехцилиндровый двигатель объемом 2 литра.
Это уменьшило на 2,3 секунды время разгона до 100 км/ч, а максимальная скорость выросла на 32 км/ч.
Новый мотор соответствует экологическому стандарту Евро-6 (тогда как его предшественник соответствовал Евро-5), что уменьшило расход топлива и выбросы в атмосферу.
Спортивная подвеска седана (независимая, многорычажная) способна адаптироваться под качество дорожного покрытия.
Тормоза автомобиля — дисковые, вентилируемые, с системой рекуперативного торможения.
Седан Альпина Д3 получил аэродинамический обвес и 19-люймовые колесные диски, аналогичные модели Alpina B3, выпущенной чуть раньше.
В качестве опции предлагаются 20-дюймовые диски.
Комплектация седана включает кожаную отделку салона, спортивные сиденья с функцией подогрева.
На автомобиль устанавливают ксеноновые и передние противотуманные фары, задний спойлер для увеличения аэродинамики, кожаную оплетку рулевого колеса, электропривод боковых зеркал, аудиосистему и климат-контроль.
Защиту пассажиров и водителя выполняют подушки безопасности (фронтальные, боковые, шторки) и многочисленные системы безопасности, контролирующие распределение тормозного усилия, давление в шинах и обеспечивающие электронный контроль устойчивости.
Седан Alpina D3 оснащен круиз-контролем, системой курсовой устойчивости, доступной в комплекте с динамическим контролем торможения и тяги.
В автомобиле установлена система iDrive, включающая множество мультимедийных функций, которыми можно управлять с помощью контроллера.
В 2015 году произошел рестайлинг автомобиля.
После переработки мотора максимальная скорость седана упала до 276 км/ч.
Разгон до сотни с места сократился до 4,5 секунд.
Расход топлива не изменился, а выбросы углекислого газа составляют всего 139 г/км.
Седан Альпина Д3 выпускается для европейского рынка, в том числе его поставки ведутся и в Россию.